Опубликовано 17 Март 2014 в 7:11

Бетонируем пол в гараже — последовательность работ

Пол в гараже из бетона

Гараж больше, чем какие-либо другие помещения, нуждается в прочном основании, поскольку вес даже самого маленького автомобиля приближается к одной тонне, а некоторых и того больше. Поэтому пол в гараже устраивают из качественного бетона с обязательным армированием.

Требования к гаражному полу

Бетонный пол в гаражном помещении

Пол в гараже

В первую очередь пол в гараже должен обладать максимальной прочностью, чтобы под весом автомобиля он не терял своей целостности и внешнего вида. Кроме того, основание должно быть устойчивым к воздействию различных кислот и щелочей, поскольку именно в гараже нередко хранятся материалы данного характера.

Из-за того, что в этом помещении проводятся все ремонты машины, во время которых нередко требуется приложение грубой физической силы, поверхность пола должна выдерживать нагрузки от ударов, надавливания и прочего.

Кроме того, пол в гараже должен:

  1. быть долговечным
  2. не скользким
  3. хорошо очищаться от мусора
  4. не впитывать влагу
  5. быть пожароустойчивым

Виды полов

Чаще всего встречаются полы в гараже, отлитые из тяжелого бетона. Иногда его покрывают керамической плиткой. В качестве временного может быть устроено и основание из толстых деревянных досок. Хотя, если древесина качественная, имеет соответствующую толщину и обработана антисептиками и антипиренами по всем правилам, то прослужить она может достаточно долго. Ведь на срок эксплуатации любого покрытия во многом влияют условия, в которых оно используется. В гараже, где хозяин бережно относится не только к своему автомобилю, но и ко всему, что его окружает, и деревянный пол будет служить десятилетиями.

В гараже можно сделать и теплый пол с использованием водяного или электрического отопления.

Бетонное основание

Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола, в его технологии есть достаточно много нюансов. При укладке бетонного основания следует учитывать:

  • уровень грунтовых вод
  • возможность подтапливания здания вешними талыми водами
  • структуру грунта и его способность к подвижкам при замерзании и оттаивании
  • уклон участка, на котором возводится гараж

Если присутствуют хотя бы некоторые из этих нюансов, то оптимальный вариант — это укладка на фундамент плиты покрытия. Не путайте с плитой перекрытия, имеющей пустоты, потому что слой бетона над пустотами недостаточен для такой нагрузки, как автомобиль.

Обратите внимание! Лучше всего для устройства такого основания подойдут дорожные бетонные плиты, способные выдерживать нагрузки даже от большегрузных машин.

Данные элементы опираются на фундамент, который также должен отвечать всем требованиям прочности. При установке таких плит не обойтись без автокрана, в результате чего стоимость гаража существенно возрастает.

Однако чаще всего владельцы гаражей, стремясь снизить затраты на строительство, заливают бетонный пол для гаража по грунту, предварительно разровняв его и не всегда проложив арматурную сетку. В итоге они получают:

  • проваленные участки основания
  • ямы и выпуклости
  • постоянную цементную пыль
  • въевшиеся в бетон пятна автомобильного масла и других нефтепродуктов

Рассмотрим, как правильно сделать бетонный пол.

Подготовка основания

Подготовка пола

Сетка армирования покрытий

Основание внутри периметра фундамента разравнивают, а излишки грунта удаляют. Нужно, чтобы получилось углубление не менее 20-30 см — и это без утепления пола. На этот слой следует еще добавить высоту предполагаемого утеплителя. Обычно им служит пенополистирол толщиной 10 см.

Если в разрезе посмотреть на картину бетонного пола, то можно увидеть чередующиеся слои:

  • песчано-гравийная смесь
  • арматурная сетка
  • бетон
  • гидроизоляция
  • утеплитель
  • защитная пленка
  • арматурная сетка
  • бетонная стяжка

Грунт трамбуют, после чего укладывают гравий с песком и тоже трамбуют. На стенах гаража делают отметки будущего чистого пола. В зависимости от состава грунта высота песчано-гравийной подушки может достигать 30-40 см. Однако такую толщину редко кто делает — вполне достаточно 10-20 см, если грунт устойчивый. Для бетона и подготовки не следует брать гравий из известняка. Лучшую прочность набирает бетон на основе гранитного гравия или галечника. Гравийная подушка во время её устройства должна постоянно выверяться по горизонтальному уровню.

Теперь настало время для укладки гидроизоляции. Для этого используют любой рулонный материал, не пропускающий влагу — полиэтиленовую пленку, рубероид, толь, мембранные полотнища. На стыках материал укладывают с нахлестом. Края полиэтиленовой или мембранной пленки соединяют между собой при помощи клея, а если используется рубероид или толь, то применяют горячий битум. Важно, чтобы гидроизоляция заходила на стены котлована немного выше поверхности будущего бетонного пола.

Следующим этапом бетонирования пола в гараже будет укладка арматурной сетки по слою гравийной подушки. Для ее изготовления берется арматура периодического профиля диаметром 0,5-0,8 см. Уложенные прутки должны образовать ячейки с размерами сторон 100×100 мм. Между собой продольные и поперечные прутки соединяют вязальной проволокой или точечной сваркой.

Бетонирование

Для укладки бетонной смеси вначале нужно выставить по горизонтальному уровню маячные рейки высотой 10 см через

Укладки бетонной смеси

Заливка бетоном

каждые 70-80 см. Бетон укладывают частями по полосам, ограниченным рейками. В этом случае они будут служить температурными швами. Бетонную массу разравнивают правилом, которое имеет вид швабры на длинной ручке. Поперечная часть правила должна опираться на кромки маячных реек. В этом случае образуется ровная поверхность.

Бетонируем пол с помощью деревянного правила. Разравнивание необходимо проводить с легким потряхиванием этого приспособления, чтобы бетонная смесь распределилась равномерно, и вышел воздух. При больших объемах и значительной толщине бетонного слоя используют виброрейки, имеющие вид металлической полосы с прикрепленным сверху вибромотором.

Иногда проводят штыкование бетонной смеси, чтобы наполнитель равномерно распределился в общей массе и между ячейками арматуры. Для этой операции годится любой металлический прут, лом и даже заостренная палка.

Через сутки или двое деревянные рейки из бетонного основания удаляют, а образовавшиеся полости заполняют цементным раствором и заглаживают теркой. Бетон набирает прочность за 28 суток. Но ходить по нему (не ездить на автомашине!) можно уже через неделю.

Важно! В течение всего времени, если на улице стоит жара, бетон нужно поливать водой, даже по 2 раза в день. Это необходимо для того, чтобы не образовались трещины. Другой вариант — покрытие бетонного пола полиэтиленовой пленкой, чтобы влага меньше испарялась.

Отделка основания

Высохший и набравший прочность бетонный пол готов для дальнейшей отделки керамической плиткой или утепления. Но если хозяин пожелал оставить бетонное основание в неизменном виде, то перед ним возникает вопрос — чем обработать бетонный пол в гараже, чтобы цементная пыль не досаждала при уборке, а нефтепродукты не оставляли следов.

Для этого основание красят специальными составами на основе акрила, полиуретана или эпоксидной смолы. Однако стойкость к истиранию у них невысока, поэтому подправлять краску приходится ежегодно.

Кроме того, используют и железнение бетонной поверхности. На слегка подсохший бетон рассыпают сухой цемент и втирают гладкой металлической теркой до того момента, пока на цементе не появится влага, а поверхность не приобретет блестящий вид.

Утепление бетонного пола

Утеплитель пенопласт для пола

Пол гаража с гидроизоляцией и утеплителем

Автолюбители на то и строят гаражи, чтобы они могли здесь не только сохранять своего железного коня, но и проводить ремонт машины. И теплый пол при этом играет важную роль.

Для утепления обычно используют жесткие плиты из пенополистирола, которые раскладывают по всей площади основания. После чего поверх расстилают гидроизоляционную пленку, арматурную сетку и выполняют бетонную стяжку аналогично бетонированию нижнего слоя.

В этом случае арматурную сетку следует устанавливать на так называемые «сухари». К сетке снизу привязывают куски кирпича, бетона или другие элементы, которые не дают ей опуститься на утепляющий слой в процессе бетонирования. Важно, чтобы арматура находилась на равном расстоянии от низа и верха бетона — 4-5 см. Соответственно этим размерам выбирают «сухари».

Так получается теплое основание, на котором даже зимой автолюбитель может осматривать свою машину снизу, не рискуя простудиться.

Заключение

Как видите, сделать бетонный пол в гараже — не такая уж большая проблема. Главное — правильно подготовить основание и бетонную смесь в нужной пропорции. В итоге хозяин гаража получает теплый пол, который стоит вдвое дешевле, чем покрытие, выполненное специалистами. Кроме того, он испытывает удовлетворение от работы, сделанной своими руками.

Автор Автор:

Поделиться материалом:

Комментарии и отзывы к материалу
Adblock
detector