Опубликовано 28 Апрель 2014 в 12:59

Делаем деревянный пол в гараже своим руками

Деревянный пол в гараже

Гараж — одно из излюбленных мест каждого автовладельца, тем более что просторное помещение может служить не только домом для транспорта, но и местом для хранения красок, лаков, строительного инструмента, а также пристанищем многих ненужных вещей. При обустройстве данного помещения, конечно же, не требуется использовать дорогостоящие отделочные материалы, а стоит отдать предпочтение тем, которые удобны и просты в монтаже. Деревянный пол в гараже — оптимальный вариант, так как дерево не только надежно, но и устойчиво к маслам, бензину, кислотам и другим химическим веществам, которые всегда соседствуют с авто.

Хотя древесина не относится к пожароустойчивым материалам, она неплохо противостоит влаге, если такое покрытие обработано соответствующими составами. Кроме того, она является прочным основанием, способным выдерживать шипы зимней резины на протяжении 5 лет и даже больше. Помимо всего прочего, древесина служит неплохой защитой от холода, идущего из земли в зимнее время, чего не скажешь о бетонном основании. А ведь каждому автовладельцу приходится достаточно часто лежать под своим железным другом, ремонтируя его.

Особенности монтажа

Для того чтобы сделать деревянные полы в гараже своими руками, вовсе не обязательно прибегать к услугам опытного мастера. Подобная задача под силу каждому, кто знаком с азами строительства. Единственное условие монтажа — это соблюдение технологии укладки, а также выбор и подготовка древесины.

Деревянный пол может укладываться на сплошное бетонное основание или на столбики, выполненные из красного кирпича, монолитного бетона или бетонных блоков. Бетонное основание предпочтительнее, поскольку при выходе из строя деревянного покрытия всегда есть возможность сменить его на покрытие из керамической плитки или опять же на доски, в то время как на столбики придется укладывать только деревянный пол.

Выбор древесины

Для того чтобы пол из дерева полностью удовлетворял вашим запросам, следует подобрать качественный материал для его укладки, так как первые попавшиеся доски для таких целей не подойдут. Слишком пересушенная или же, наоборот, сырая древесина будет впоследствии подвергаться деформации, что недопустимо. Следует при выборе материала осмотреть его на предмет трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и других дефектов.

Доски берутся толщиной не менее 2.5 см и с небольшим запасом. При этом они должны быть оструганы и иметь длину более двух метров. Можно доски выбрать большей толщины, например 5 см. В этом случае лаги допустимо установить пореже. Лучше всего приобретать шпунтованную доску, которая при укладке не образует щелей за счет имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт

DeWALT DCD 710 SV

Кроме досок, необходимо приобрести брус сечением 10×10 см, который будет использоваться в качестве лаг. Обязательно нужно обработать материал специальным антисептиком и антипиреном — это снизит вероятность развития гнили и исключит риск возникновения пожара. Пропитку производят на открытом воздухе, используя кисть или валик. После того как доски и брус обработаны, их необходимо просушить. Готовая в дело древесина должна иметь степень влажности, не превышающую 22-24%.

Кроме того, следует приготовить следующие инструменты:

  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • степлер;
  • монтировку;
  • гвоздодер;
  • дюбеля;
  • молоток;
  • ножовку;
  • циркулярную пилу.

Укладка пола на бетонное основание

Укладывают деревянные полы всегда на лаги, и гараж не является исключением из этого правила. Рассмотрим укладку пола на бетонное основание.

Первым делом на бетон необходимо положить гидроизоляционный материал, в роли которого может выступать обычный рубероид. Задача автовладельца — сделать пол в гараже с максимумом экономии денежных средств, поэтому новые современные материалы типа мембран даже и не будем рассматривать. Рубероид расстилается полосами, стыки которых заходят друг на друга, то есть с нахлестом.

Важно! При этом лаги следует расположить с шагом примерно 0,4-0,5 м, чтобы они через некоторое время не начали прогибаться под весом автомобиля. Лаги укладываются поперек длинной стороны гаража.

Укладка фанеры

Простой способ отделки пола

При укладке необходимо пользоваться строительным уровнем, чтобы пол был все-таки ровным и горизонтальным, хотя он и делается в нежилом помещении. Возможные неровности бетонного основания, а также высота чистого пола исправляются подкладкой под лаги деревянных клиньев.

Изначально несколько лаг укладывается у противоположных стен по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по которой производится монтаж промежуточных лаг. Выставленные по уровню лаги фиксируются к бетонному основанию длинными дюбелями.

Следующий этап — укладка половой доски. Обычно в продаже они бывают 6-метровой длины, что вполне подходит для гаража средних размеров. Все доски должны быть одинаковой толщины, чтобы они смогли выдержать вес автомобиля и другие нагрузки, которые возможны в гараже.

Пиломатериал укладывается встык и плотно, чтобы не образовались щели. При монтаже половой рейки используют клинья как распорки, чтобы как можно плотнее сбить доски. Крепятся рейки к лагам гвоздями или саморезами по дереву.

Пол из фанеры

Еще один вариант устройства деревянного пола — укладка фанеры или ДСП. Технология подразумевает обустройство выравнивающего слоя из бетона. И чем он будет толще, тем большие нагрузки сможет выдержать основание. Либо при меньшей толщине бетонного слоя необходимо проводить армирование основания металлической сеткой, диаметр прутков которой должен составлять 0,8-1,0 см.

Обратите внимание! Фанера должна выбираться влагостойкая и самой большой толщины, какая только найдется в продаже. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не меньше одной тонны. При этом плиты ДСП в качестве основного покрытия использовать не рекомендуется — они быстро разрушаются от высокой влажности и механического воздействия.

Пол с утеплителем

Регулируемый пол в гараже

В общем, и фанера, и плиты ДСП должны сверху защищаться другим финишным покрытием, что для гаража выйдет слишком накладно.

После окончания укладки досок пола или листов фанеры, если был выбран такой вариант, стыки между стенами и полом нужно закрыть плинтусом, а поверхность пола покрыть краской с предварительной обработкой древесины олифой — синтетической или натуральной. Некоторые умельцы пренебрегают этим этапом монтажа и оставляют все, как есть. А зря. Ведь дерево — это природный материал, требующий к себе особого отношения. Пролитый случайно бензин оставит на поверхности пятна, которые вывести будет уже невозможно.

Полезные советы

Древесина азобе

Еще один вариант отделки

После того как будет обустроен деревянный пол в гараже своими руками,он потребует от автовладельца необходимого ухода.Обязательно нужно содержать гараж в чистоте. Это особенно касается тех, кто ремонтирует автомобиль собственными силами. Ведь как бы аккуратно вы ни пытались работать с инструментами, идеальной чистоты не получится.

Абразивные частицы на полу, оставленные при ремонте, могут в будущем стать причиной разрушения деревянного покрытия. А пролитый бензин, масло или солярка оставят пятна и будут «благоухать» все время. Поэтому, прежде чем начинать ремонт автомашины, необходимо подготовиться к нему. Что возможно, застелить пленкой, а после окончания ремонта тщательно очистить поверхность пола, вплоть до мытья с моющими средствами.

Важно! В местах, где будут постоянно проезжать колеса автомобиля, можно постелить резиновые коврики или транспортерную ленту б/у. Они надежно защитят пол от воздействия на него шипованных автопокрышек, чем продлят срок его эксплуатации.

Заключение

Как можно убедиться из вышесказанного, сделать в гараже деревянный пол способен любой автовладелец, не будучи профессиональным строителем. Главное — это выбор качественных материалов, труд и терпение. А получить информацию о том, как, что и в какой последовательности делать, можно на страницах многочисленных строительных порталов или у знакомых профессионалов. Только тогда будет гарантирован положительный результат и гордость за проделанную своими руками работу.

Автор Автор:

Поделиться материалом:

Комментарии и отзывы к материалу
Adblock
detector