Опубликовано 30 Март 2014 в 15:03

Как залить пол в гараже бетоном, не прибегая к помощи специалистов

Как залить пол в гараже

Каждому, кто решил обзавестись собственным парковочным пространством, обязательно понадобится комфортное помещение, где можно будет хранить машину и обслуживать ее, выполняя мелкий ремонт. Самым трудоемким процессом при его строительстве станет сооружение качественного основания. Поэтому остановимся подробнее на том, как залить пол в гараже.

Основные требования к парковочному месту

Бетонный пол в гараже

Делаем стяжку пола в гараже

Пол в гараже должен быть:

  1. Пожаробезопасным.
  2. Устойчивым к механическим нагрузкам и воздействию химических веществ.
  3. Долговечным.
  4. Способствовать снижению избыточной влажности.

К этим требованиям необходимо добавить вкусовые предпочтения хозяина гаража.

Для оформления гаражного пола нередко используют плиточные материалы, дерево или наливные составы. Но самым простым и традиционным вариантом до сих пор остается обычный бетонный пол. Даже в условиях интенсивной эксплуатации бетонное основание, выполненное с соблюдением всех технологических этапов, имеет очень высокий срок службы. Поэтому, сделав такое покрытие в гараже, вы можете смело пользоваться домкратом, прокачивать машину, выполнять другие крупные и мелкие ремонтные работы.

Особенности бетонного покрытия

Перед рассмотрением того, как залить пол бетоном в гараже, давайте перечислим особенности бетонного основания.  Его установка возможна не во всех случаях. Его нельзя выбирать, если есть сильный уклон участка, и если к поверхности очень близко подходят грунтовые воды.

Обратите внимание! Бетонное основание очень холодное. В зимнее время года это приносит немало проблем, особенно там, где гаражное помещение плохо прогревается.

Верхний слой бетона легко стирается. Он постепенно превращается в пыль, которая всегда будет витать в воздухе и вызывать аллергические осложнения. В такое основание хорошо впитывается масло, и въедается грязь. Из помещения очень плохо выветриваются запахи.

Но подобных недостатков можно избежать, если четко соблюдать технологию укладки бетонного основания.

Подробная инструкция

Самой лучшей основой пола в гараже может стать уложенная на пол цельная железобетонная плита, изготовленная в заводских условиях. В этом случае оформить пол можно очень быстро. Но для этого потребуются затраты на транспортировку готовой плиты, подъемный кран и несколько рабочих рук. Все это значительно увеличивает стоимость работ.

Желая сэкономить, многие предпочитают самостоятельно выполнять бетонную стяжку. Это трудоемкий процесс, но он позволят минимизировать расходы. Чаще всего при строительстве гаража возводят фундамент только под стенами. Поэтому на полу оказывается открытый грунт.

Заливка бетона на грунт

Нельзя бетонировать полы в гараже, если он расположен в низине. При этом сохраняется вероятность подтапливания помещения, если грунтовые воды проходят слишком близко к поверхности. Противопоказана эта процедура и при сильном наклоне участка. В таких случаях придется возводить цокольное покрытие с перекрытием.

Когда все условия соблюдены, и ничто не мешает, можно приступать к поэтапной заливке пола. Бетонное основание — это многослойная конструкция, состоящая из следующих прослоек:

  1. Слой гравия.
  2. Слой песка.
  3. Черновой пол — армированный бетон.
  4. Слой гидроизоляции.
  5. Утепление.
  6. Финишная стяжка.

Этапы монтажа

Этап № 1 — подготовка основания

Заливка пола в гараже бетоном

Заливка пола в гараже бетоном

В начале работ необходимо вырыть яму, убрать рыхлую почву и сделать песчано-гравийную подушку. Для этого дно ямы тщательно утрамбовывают и смазывают слоем жидкой глины. После этого выкладывают гравий высотой от 30 до 80 сантиметров, что зависит от качества грунта. Проконтролировать засыпку можно будет по колышкам, которые вбивают в углы ямы.

Гравий разравнивают, удаляют слишком крупные фрагменты и острые камни, все тщательно утрамбовывают, а сверху высыпают 10-сантиметровый слой песка.

Этап № 2 — гидроизоляция

В качестве самого дешевого и доступного материала можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Ею застилают весь пол. В местах стыков пленку укладывают внахлест и склеивают гидроизоляционной клейкой лентой (сгодится лента ПВХ).

Полиэтилен располагают таким образом, чтобы все стены ямы были закрыты. Проще говоря, нужно создать полиэтиленовую ванну, в которую не будет проникать вода. Вместо пленки можно использовать любые другие мягкие гидроизоляционные материалы.

Этап № 4 — создание чернового пола

Черновое основание укрепляет конструкцию. Выполняют его при помощи армированного бетона. Для этого нужна металлическая сетка с ячейками 100×100 мм и диаметром прута 5-7 мм. Ее устанавливают на дно ямы, но предварительно выстраивают деревянную опалубку высотой не более 10 метров.

Сооружение опалубки зависит от периметра и площади гаража. Если помещение большое, целесообразно создать одинаковые квадратные отсеки. Это поможет проконтролировать высоту чернового основания и равномерно распределить раствор. Сетку помещают внутри них. Если помещение небольшое, то опалубку сооружают только по периметру, а сетка в данном случае занимает все внутреннее пространство.

Готовый раствор заливают в квадраты, выравнивая по маячкам при помощи правила. Как только материал схватится, удаляют рейки, а проемы, образующиеся в результате подобной операции, заполняют тем же раствором. Качество стяжки будет зависеть от качества раствора, поэтому готовить его нужно со строгим соблюдением пропорций.

Черновое основание

Пол в гараже своими руками

Рецепт приготовления прост — на 3 части речного песка берется 1 часть цемента марки не менее 400М и 3 части мелкого колотого щебня. Четвертый ингредиент — вода. Количество ее контролируют на глаз. Раствор замешивают таким образом, чтобы он не был жидким или сильно густым. При замешивании добиваются консистенции «крепкой» сметаны.

Обратите внимание! При заливке опалубки смесь несколько раз протыкают лопатой. Таким образом специалисты рекомендуют избавляться от возможных пустот.

Черновой пол нужно правильно высушить. Сразу после заливки его полностью закрывают пленкой. Каждый день бетон смачивают и снова укутывают пленкой. Так он должен простоять 4 недели, полностью высохнув. И только потом можно приступать к следующему этапу.

Этап № 5 — утепление стяжки

Делать его вовсе не обязательно, но если гаражное помещение примыкает к дому и постоянно отапливается в холодное время, утепление просто необходимо. Для этих целей чаще всего используют листы пенополистирола.

Перед их монтажом пол выстилают рулонным пенофолом фольгированной стороной вверх. На него укладывают маты утеплителя и скрепляют между собой специальными крепежными дюбелями.

Этап № 6 — финальная стяжка

На утеплителе снова располагают металлическую армирующую сетку. К ней по уровню крепят маячки. В качестве них можно использовать обычный алюминиевый профиль или уголки для оштукатуривания стен.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют сделать небольшой уклон в сторону ворот. По нему при мытье автомобиля вода будет вытекать из гаража, не скапливаясь внутри помещения.

Технология финишной стяжки идентична монтажу черного пола. Ее высота 30-50 см. С учетом всех слоев толщина бетонного основания составит 130-150 см.

Полезные советы

Бетон при эксплуатации дает сильное запыление. Использование красок для обработки бетонных поверхностей поможет этого избежать, а также защитит основание от грязных пятен и укрепит его. Единственный недостаток красок — слишком тонкий слой, так что бетонные полы придется 2-3 раза в год снова прокрашивать.

Вместо красок можно воспользоваться специальными упрочняющими составами. Их втирают в финишную стяжку еще до момента ее полного высыхания. В данном случае прочность полов на сжатие увеличится в разы.

Финальная стяжка

Как правильно залить полимерные полы

Существуют специальные топпинг-системы, которые можно добавлять во время приготовления раствора в качестве сухих ингредиентов. В них входят пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие повышенную устойчивость основания к износу и улучшающие эстетические свойства бетона.

Такие смеси разводят водой и 2/3 состава наносят через 40 минут после первичного схватывания — просто втирают в свежую поверхность тонким слоем и тщательно разравнивают. После первой затирки на поверхность наносят оставшуюся часть состава и растирают при помощи специальной машины, напоминающей вертолет с лопастями. Без нее уплотнить топпинг невозможно.

После нанесение смесей пол должен хорошо просохнуть, поэтому в течение нескольких дней его лучше не эксплуатировать.

Обратите внимание! Использование топпинг-систем позволяет не только повысить эксплуатационные свойства бетонного пола, выполненного своими руками, но и улучшить его эстетическую привлекательность.

Обобщение по теме

Как видите, нет ничего сложного в заливке гаражного пола. Технология эта проста, но трудоемка. Выполнить ее самостоятельно можно, но пара-тройка дополнительных рабочих рук все же пригодится. Необходимо организовать непрерывный процесс заливки, чтобы сделать целостное прочное основание.

Бетон демонстрирует повышенную устойчивость к кислотам и нефтепродуктам, высоким температурам, влаге, механическим повреждениям и ударам. Он имеет длительные сроки эксплуатации, и за ним легко ухаживать. Сверху на такое основание можно укладывать любое финишное декоративное покрытие.

Автор Автор:

Поделиться материалом:

Комментарии и отзывы к материалу
Adblock
detector