Опубликовано 16 Апрель 2014 в 17:19
Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы, материалы и технологии
Содержание
Сохранность автомобиля в городских условиях — это большая проблема и головная боль для его владельца. Повезло тому, кто имеет в собственности гараж, который расположен недалеко от места проживания. А если эта постройка находится далеко, то все преимущества владения перечеркиваются разом. Но мы не будем обсуждать прелести или недостатки наличия гаража. Давайте лучше разберемся с одним из элементов строения — полом — и вопросом о том, чем покрыть бетонный пол в гараже.
У многих этот вопрос может вызвать недоумение — разве существуют альтернативы? Для большинства потребителей бетонное основание — это и есть тот пол, которым пользуются в гараже. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо разобраться в поставленном вопросе более подробно.
К половому гаражному основанию предъявляются достаточно жесткие требования:
- Во-первых, высокий показатель прочности — основа должна выдержать вес автомобиля.
- Во-вторых, низкий коэффициент истираемости.
- В-третьих, соответствие требованиям пожарной безопасности. Ведь не секрет, что гараж — это помещение, где очень часто хранятся горюче-смазочные материалы.
Итак, начнем по порядку. Рассмотрим самые используемые напольные покрытия, которые применимы в данном помещении.
Бетонный пол
Начнем именно с этого варианта как самого распространенного. Бетонный пол, действительно, является наиболее крепким, но и у него есть недостатки. Основной из них — это непрочный верхний слой. В течение непродолжительного времени жесткой эксплуатации поверхность быстро истирается, покрываясь серым налетом. Грязь, масла, бензин, попадая на такое истертое покрытие, быстро проникают в тело бетона, оставляя грязные пятна и неприятный запах, который, к сожалению, не выветривается.
С учетом вышесказанного возникает один серьезный вопрос, который ставит потребителей в замешательство — а стоит ли тогда покрывать полы в гараже бетоном? Конечно, стоит. И делать это нужно обязательно. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это точное соответствие технологии процесса. Если будут соблюдены все этапы, то и качество будет очень высоким. К тому же современный рынок отделочных материалов предлагает огромный ассортимент защитных пропиток и красок, которые увеличивают сроки эксплуатации гаражных полов.
Подготовительный этап
В любом строительном процессе подготовительному этапу уделяется особое внимание. Именно от него во многом зависит простота и удобство проведения остальных операций. А, соответственно, это будет влиять на быстроту и качество всего строительно-монтажного процесса. Что в этом случае рекомендуют специалисты?
Необходимо в первую очередь создать прочное основание. Самый простой вариант — это уложить на цокольную часть фундамента железобетонную плиту перекрытия. Прочнее ее только железная плита, но стоит такое изделие очень дорого, чего не перекрывают даже все его преимущества. Единственный минус такой технологии — это потребность в спецтехнике и группе рабочих, которым придется заплатить, что увеличивает конечную стоимость строительства гаража.
Поэтому многие владельцы идут по более простому пути в плане денежных затрат. Правда, трудовые затраты резко возрастают, что ведет к сложности и увеличению времени на проведение данного процесса. Это способ, когда бетонное основание заливается прямо по грунту.
Внимание! Последний вариант возможен, если строительство ведется не на уклонном участке и не на участке с пониженным уровнем пролегания грунтовых вод. Вероятность подтопления заставляет использовать только вариант с применением железобетонной плиты.
Технология укладки
Начинать процесс заливки бетонного пола надо с выравнивания грунта. В первую очередь необходимо удалить почву как самый рыхлый и непрочный слой, а на ее место уложить многослойную «конструкцию», состоящую из песка, а также щебня или гравия. Но перед тем как начать засыпку, следует нижнюю поверхность грунта утрамбовать и замазать жидкой глиной. После чего засыпается гравий или щебень (выбирайте среднюю или мелкую фракцию материала) толщиной от 45 до 85 сантиметров. Это будет зависеть от качества и типа грунта на участке. Гравийный слой обязательно прессуют.
Есть во всем этом деле одна хитрость, которую знают только опытные мастера. Чтобы уровень засыпаемого материала был одинаковым на всех участках котлована, по периметру фундамента вбиваются деревянные колышки с расстоянием между ними 1 метр. Именно по их верхним краям и делается засыпка. Конечно, предварительно сами колышки выставляются в одной горизонтальной плоскости. Итак, после засыпки гравия и его трамбовки засыпают десятисантиметровый слой песка. Его тоже выравнивают и трамбуют. Обратите внимание, что песчаный слой должен иметь как можно меньший уклон. Перепад в 2 сантиметра — это нормально.
Теперь нужно провести гидроизоляцию полученного основания. Что здесь можно предложить? Гидроизоляционных материалов на рынке так много, что выбор разнообразен. К примеру, самый простой вариант — это полиэтиленовая пленка, уложенная в два слоя.
Есть, правда, несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- Первое — это толщина материала. Она должна быть не меньше 200 микрон.
- Второе — укладываются полосы гидроизолятора внахлест с креплением краев скотчем.
- Третье — в обязательном порядке края материала заводятся на стены строения до уровня заливки бетонного основания. Лучше отделить стяжку и стены друг от друга.
Вместо полиэтиленовой пленки можно взять традиционный рубероид или толь, пергамин или другие современные рулонные материалы (к примеру, мембраны), которые отвечают всем нормам и требованиям. Но запомните, что гидроизоляция — наиважнейший этап сооружения пола в гараже.
Итак, идем дальше. Гаражный пол должен быть очень прочным. Поэтому армирующий каркас — еще один важный его элемент. Для данного сооружения не стоит использовать синтетические армирующие сетки. Рекомендуем только металл, а лучше — арматуру. Можно изготовить армокаркас и из проволоки, но тем самым понижается уровень прочности и надежности, поэтому вам придется раскошелиться. Правда, многие опытные мастера утверждают, что сетка с ячейками 100×100 миллиметров из пятимиллиметровой проволоки прекрасно справляется со всеми нагрузками, которые могут возникнуть в гараже. Не будем по этому поводу спорить — опыт надо уважать.
И последний этап – это заливка бетонного раствора.
Особенности последнего этапа
Если гараж не очень большой, то заливку можно проводить по всей площади строения. Если, наоборот, площадь его велика, то рекомендуется ее разделить на несколько участков, используя деревянные рейки.
Какие требования предъявляются именно в этом случае?
Размер реек по высоте должен соответствовать толщине бетонной заливки. Каждую рейку необходимо выдержать в воде, чтобы заливаемый бетон не отдавал свою влагу древесине, тем самым укорачивая срок высыхания. Это негативно скажется на качестве бетонного раствора и созданного из него покрытия. Рейки нужно выставить в одной горизонтальной плоскости.
Заливка бетона происходит с небольшим перекрытием деревянных направляющих. После утрамбовки раствор придет вровень с ними. После высыхания бетонной смеси рейки удаляются, а места их установки заполняются все тем же бетонным раствором.
В таком состоянии пол должен находиться 4 недели, в течение которых бетон наберет свою марочную прочность. Пол необходимо будет укрыть полиэтиленовой пленкой и постоянно проводить его увлажнение. Только в этом случае можно будет говорить о качественно проведенном строительном процессе.
Теперь можно сказать, что бетонное основание под пол в гараже было сделано правильно. У многих, возможно, возникло сомнение — а не проще ли уложить уже готовую железобетонную плиту, чем проводить все эти работы? Практика показывает, что рассмотренный нами вариант не проще — он дешевле.
В любом случае плита будет стоить дорого, да и использование подъемного крана обойдется недешево. А так как на пол необходимо будет уложить не одну такую плиту, то размер вознаграждения крановщика резко увеличится. Правда, можно будет установить плиты всего за пару часов и начать заливать стяжку. Так что этот вариант в несколько раз быстрее. Поэтому выбирайте — дешево или быстро.
Финишная отделка
Под финишной отделкой подразумевается дополнительная стяжка, поверхность которой окрашивается или покрывается каким-нибудь прочным отделочным материалом. Если вы установили в качестве напольного основания железобетонные плиты, то без стяжки вам не обойтись. Поверх плиты вам придется уложить армирующую металлическую сетку и залить все это цементно-песчаным раствором. Обратите внимание, что стяжка делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Ее толщина не должна быть менее 50 сантиметров.
Иногда полы в гараже утепляют. Обычно это делают в том случае, если гараж является пристройкой к основному зданию загородного дома. В качестве теплоизоляционного материала в этом случае применяют, в основном, плиты пенополистирола.
А теперь вопрос — чем покрыть пол в гараже? Бетонную стяжку можно покрывать разными материалами. Оптимальный вариант — это защитные краски, которые в настоящее время в огромном ассортименте предлагают производители лакокрасочной продукции. Здесь и акриловые, и эпоксидные, и полиуретановые материалы. Выбор очень широк. Этот способ защиты неплохой, но у него есть один недостаток — краску придется периодически использовать. Частота подкрашивания пола во многом зависит от качества самого материала. Но практика показывает, что делать вам это придется раз в полгода.
Есть еще один вариант, которым пользуются не все. Краску втирают в стяжку, которая еще не засохла. Тогда материал оказывается в толще бетонного раствора, что упрочняет верхний слой.
Это были варианты для бюджетной отделки. Но есть способы и намного дороже. К примеру, укладка керамической плитки, керамогранита, искусственного или натурального камня, половых досок, заливка полимерных наливных полов.
Керамогранит
Как один из видов напольного покрытия керамогранит обладает великолепными прочностными характеристиками. Это влагостойкий материал, который может выдержать большие нагрузки. Разнообразие цветового оформления, рисунки и узоры позволяют создать в гараже поистине красивый и прочный пол.
Технология укладки плитки достаточно проста. С ней может справиться даже новичок, тем более что керамогранит выпускается в виде квадратных плит большого размера. Поэтому проблем в этом плане у вас возникнуть не должно. То же самое относится и к камню.
Наливные полы
Как бы ни был хорош керамогранит, но его шовная конструкция создает некоторые неудобства. Поэтому наливные полы — одно из определяющих современных напольных покрытий.
Используя этот вариант отделки пола, можно буквально за несколько часов получить идеально гладкое, прочное и надежное основание без швов. К тому же цементные наливные полы можно использовать в качестве стяжки. Это материал «два в одном» — удобно, быстро и экономично.
Деревянный пол
Данный вид напольного покрытия в гаражах используется редко, хотя доски толщиной свыше 50 миллиметров обладают высокими прочностными характеристиками. Хороший пиломатериал стоит недешево, да и монтаж дощатого пола займет немало времени. Но это очень красиво.
Добавим, что древесину придется защищать от пагубного воздействия самого автомобиля, а это постоянные затраты. Так чем покрыть деревянный пол в гараже? Здесь можно использовать только краски и лаки — других вариантов пока нет.
Заключение по теме
Как видите, гаражный пол можно сооружать и оформлять по-разному. В основе строительного процесса лежат известные технологии. Но, как это часто бывает, каждый выбирает свою, основанную на финансовых вложениях. Поэтому вам придется соизмерить свой бюджет с разными технологиями и только тогда решить, чем покрыть бетонный пол в гараже.
- Серж Лень: хорошая статья...
- morozovaNadja: Как раз выбираю ковер для детской и вот ...
- Raddy: Мне вообще ковры не нравятся в интерьере...
- Milena: Очень интересная статья, Как раз ищу себ...
- Оля Сербинова: Очень интересная познавательная статья. ...
Популярное